• info@salutlife.ru

Порядок укладки петард

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на путях железной дороги и для оповещения машиниста поезда, движущегося в сторону опасности, используют железнодорожные петарды. Для того чтобы звуковой стоп-сигнал выделялся среди других возможных посторонних звуков пиротехнические изделия укладываются особым образом. Правильное и технически грамотное ограждение поезда или другого препятствия петардами сводит к минимуму риски несчастных случаев.

Порядок применения

Любая преграда для проезда, возникающая на железнодорожных путях, должна быть обозначена сигналами снижения скорости и остановки. Специальные знаки полагается устанавливать с каждой стороны относительно препятствия. Это правило действует даже в том случае, если заведомо известно, что движения с какой-либо из сторон не ожидается.

Для предупреждения машинистов, приближающихся к опасному месту, используются несколько видов специальных сигнальных средств: переносные и ручные знаки, флажки, фонари, светофоры, железнодорожные петарды.

Сигнальные флажки железнодорожника

Ограждение с помощью пиротехники, путем закрепления железнодорожных снарядов на полотне рельс, применяется в следующих случаях:

  • в качестве сигнала остановки при недостаточной или ограниченной видимости (туманы, дымка), то есть когда световые сигналы не видны машинисту;
  • для предупреждения о возникновении внезапной преграды, например, авария или повреждение рельс;
  • для ограждения отрезка пути, на котором ведутся срочные ремонтные работы.

Идея применять пиротехнику для подачи звуковых сигналов на железной дороге пришла в голову английскому изобретателю Эдуарду Альфреду Кауперу в 1841 году.

Схема расположения

Нормативными документами установлен четкий порядок ограждения участка, представляющего опасность, с помощью сигнальной пиротехники. Согласно инструкции, петарды на железной дороге укладываются на рельсах по схеме:

  • на правом рельсе ж/д пути по ходу движения поезда – две петарды на расстоянии 20 метров друг от друга;
  • на левом рельсе – одна петарда.

Укладка железнодорожной петарды

Описанный порядок укладки, с расстоянием между снарядами в 20 метров, предусмотрен для любого ограждения, независимо от возникших обстоятельств. Для того, чтобы соблюсти правила техники безопасности, важно правильно закрепить первую по счету от места происшествия петарду. Порядок укладки «стартового» снаряда зависит от характера перегона и от скорости поездов, курсирующих по конкретному участку. Километраж, который необходимо отмерять от опасного места приведен в таблице.

Максимально допустимый скоростной режим транспорта, км/чРасстояние от какого-либо препятствия до места укладки первой петарды, км
При спусках
менее 0,006круче 0,006, но не более 0,010круче 0,010

для грузовых:

до 80
более 80, но не более 90
более 90, но не более 100

 

1
1,3
1,6

 

1,2
1,5
1,7

На усмотрение начальника железной дороги на конкретном перегоне
для пассажирских и рефрижераторных

до 100

11,2
для рефрижераторных более 100, но не более 1201,21,3
для пассажирских:

более 100, но не более 140
более 140, но не более 160

 

1,2

1,6

 

1,3

1,7

Когда по требованиям безопасности выполнения железнодорожных работ необходимо выставлять знаки: «Начало опасного места» и «Конец опасного места», а также сигналы снижения скоростного режима, место закрепления первого снаряда отмеряют именно от места их установки.

ЖД петарды

Порядок действия

Наблюдение за движением на железной дороге и своевременная подача сигналов, а также установка петард входит в служебные обязанности сигналиста. Кроме него выполнять данные функции может и другой работник. Для этого ему необходимо получить распоряжение и назначение от руководства.

Для того чтобы избежать трагедии, от сотрудника железной дороги требуется быстрая реакция и знание порядка выполнения действий. Отправляясь на осмотр ж/д путей сигналист или заменяющий, его работник должен иметь при себе сигнальные приборы и принадлежности. Важно отслеживать сколько петард было использовано и своевременно пополнять сигнальный комплект. Работник, выделенный для осмотра и ограждения путей должен иметь при себе коробку петард (6 шт.) для пассажирского движения и две коробки петард (12 шт.) для грузопассажирского движения.

В случае, когда сигналист твердо уверен с какой стороны в ближайшее время должен прибыть поезд, он должен отправиться ему навстречу. На расстоянии (в зависимости от перегона и скорости состава), установленном для этого участка пути железнодорожник должен уложить петарды. А после этого приступить к установке пиротехники с другой стороны препятствия. После завершения укладки сигналист обязан вернуться на место ЧП. Если обходчик заметил, что с одной из сторон приближается поезд, то он должен бежать навстречу движущемуся локомотиву и уложить петарды, где успеет.

Железнодорожные петарды

Для установки петарды на ее корпусе имеется специальное крепление. Пружина в виде двух усов из металлических полосок позволяет легко закрепить устройство на головке рельса. Механизм пиротехнического изделия сработает, как только колесная пара состава наедет на него. Звук от разрыва гарантированно перекрывает шум от движения поезда, поэтому машинист успеет принять меры для экстренной остановки и избежит столкновения с препятствием.

Основные схемы укладки петард

Если на железной дороге ведутся ремонтные работы (при фронте 200м), для выполнения которых требуется остановка поездов, то укладка производится в следующем порядке:

Схема укладки петард Схема укладки петард Схема укладки петард

Для ограждения отрезка многопутного участка перегона, на котором ведутся производственные работы фронтом от 200 используются такие схемы:

Схема укладки петард Схема укладки петард

Для ограждения мест производства работ на много­путном участке перегона, требующих остановки поездов применяют:

Схема укладки петард Схема укладки петард Схема укладки петард Схема укладки петард Схема укладки петард Схема укладки петард
Как взрываются железнодорожные петарды: видео

Adblock
detector